НА ФОРУМАХ
88
1
118
2
165
2

В каких регионах самые современные школы, кружки и детсады?

Институт образования НИУ ВШЭ представил на XXI Петербургском международном экономическом форуме анализ уровня образования в регионах страны. В первую очередь оценивалось внедрение в обучение инновационных образовательных программ, актуальных для XXI века. Исследование проводилось среди детских садов, школ и организаций дополнительного образования, а при формировании рейтинга учитывались следующие факторы:

- процент в учебном коллективе педагогов до 35 лет, обучающих детей по индивидуальным учебным планам;
- уровень оснащения образовательных организаций современной техникой и доступом к интернету;
- уровень развития электронного и дистанционного обучения;
- доступность современных образовательных программ для детей до 3 лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.

В результате было сформировано три группы регионов: базовые, развивающиеся и инновационные.

36c71a706acfbeb68dec60833481fd0f.png
В базовую группу вошли 46 регионов, где есть базовые условия для того, чтобы получить качественное образование и есть потенциальная возможность внедрить инновационную инфраструктуру для обучения.
В группе развивающихся регионов оказалось 22 субъекта РФ, в которых уже инициирована работа по созданию современных условий обучения.
К инновационной группе исследователи отнести 17 регионов, где использование новых технологий уже запущено.

В десятку лучших вошли следующие субъекты:
1. Москва
2. Тюменская область
3. Ленинградская область
4. Мурманская область
5. Ямало-Ненецкий автономный округ
6. Калининградская область
7. Новгородская область
8. Республика Удмуртия
9. Санкт-Петербург
10. Ярославская область

Достижения школьников оказались напрямую связаны с тем, используются ли в образовательном учреждении инновационные подходы в обучении.
Обеспеченность же соответствующей инфраструктурой, что неудивительно, выше в регионах с преобладающим городским населением: в инновационных это 86%, в развивающихся - 74%, в базовых - 67%. Тем не менее что касается внедрения современных технологий в будущем, то эксперты полагают, что регионы с низкими стартовыми возможностями чаще выбирают инновационный путь развития.

Безусловно, тот факт, что лишь 20% страны повышает уровень образования, приводя его в соответствие с запросами XXI века, свидетельствует о том, что нашей системе обучения предстоит ещё долгий путь совершенствования. Но основная проблема российских образовательных организаций заключается даже не в отсутствии необходимой инфраструктуры, а в моральной неготовности коллективов, большая часть которых отличается консервативностью, к внедрению инновационных подходов и программ. Это ведь переучиваться нужно!

Здоровый свет